Теория архетипов #аудиокниги_в_ЗП Первым мысль о том, что мифы всех народов содержат одинаковые «элементарные идеи», во второй половине XIX века высказал немецкий этнограф Адольф Бастиан. В 1909 один из учеников Фрейда, психоаналитик Отто Ранк в книге «Миф о рождении героя» (нем. Der Mythus von der Geburt des Helden) выделил 12 признаков, которые обычно встречаются в героических мифах. В 1912 году Юнг попытался приложить типичный мифический сюжет к жизни человека, сформулировав такую персонификацию либидо, как «герой». В 1936 году британский антрополог лорд Реглан написал книгу «Герой» (англ. The Hero: A study in tradition, myth and drama), в которой увеличил число общих признаков героя до 22. Тема архетипа героя (или же архетипа путешествия героя) получила существенное развитие в 1948—1949 годах, когда почти одновременно вышли работы американского антрополога Пола Радина, его соотечественника филолога Джозефа Кэмпбелла и израильского психолога Эриха Нойманна. Радин опубликовал мифы индейцев племени виннебаго, в которых насчитал 4 стадии развития персонажа, связав их с проблемами, которые сопровождают человека по мере взросления. Спустя год в книге «Герой с тысячью лицами» Кэмпбелл вычленил типичные стадии мифического сюжета, назвав получившуюся структуру мономифом. Нойманн в сочинении «Происхождение и развитие сознания» попытался увязать стадии мифа со стадиями развития эго-комплекса и этапами человеческой жизни. В 2008 году специалисты CAPT исследовали PMAI на предмет совместимости с опросником MBTI. Несмотря на то, что 28 из 37 гипотез показали p-значения < 0,05, исследователи пришли к выводу, что PMAI и MBTI измеряют разные свойства. В 2015 году сотрудники Тихоокеанского государственного медицинского университета (Владивосток) изучали корреляции между PMAI, MBTI, многофакторным личностным опросником Р. Кеттелла (форма С) и вопросником В. И. Гарбузова для выявления доминирующего инстинкта. Исследователи пришли к выводу, что систему Пирсон можно использовать как типологию личности, хотя интерпретация результатов PMAI является малоинформативной

Теги других блогов: мифы герой архетипы